Брендбук — это специальное руководство для пользования фирменным стилем организации. Брендбук можно назвать своеобразной библией компании — правила, описанные в нем, должен знать каждый без исключения сотрудник (особенно маркетологи), а также рекламные агентства, с которыми ведет работу организация.
Разработка брендбука и ее задачи
Основная цель создания брендбука — структурировать все данные о компании: ее философию, концепцию бренда, фирменный стиль и т. д. В конечном итоге это должно привести к повышению узнаваемости бренда, положительно сказаться на его имидже и, как следствие, привести к росту продаж.
Очевидно, что разработку такой крайне важной документации следует поручать профессиональным и опытным специалистам-маркетологам, разбирающимся во всех нюансах брендинга и фирменного стиля организаций.
Содержание брендбука — какие элементы он должен включать?
- Введение. В этом разделе преподносится философия компании, ее этика, особенности корпоративного мышления. Так же здесь уделяется внимание отличительным особенностям бренда, перечисляются возможные способы использования фирменного стиля в рекламных кампаниях (в форме видео, аудио, текста, графических изображений и т. д.);
- Описание базовых элементов фирменного стиля: логотип (в черно-белом, стандартном и монохромном изображении), фирменные цвета, шрифты и т. д.;
- Внешний вид деловой документации: папки для документов, бланки для предложений и писем, конверты, компакт диски, визитные карточки и т. д.;
- Сувенирная и имиджевая продукция. К ней относится униформа, одежда, посуда, канцелярские принадлежности, флаги, блокноты и любые другие сувениры;
- Корпоративный дизайн. Данная часть затрагивает такие аспекты, как оформление интерьеров, автотранспорта, наружной рекламы.
Интернет агентство Zbull предлагает услуги по разработке брендбука для организаций. Цена и сроки варьируются в зависимости от объема работы.