Поисковый аудит сайта или SEO анализ — это комплекс мер, направленных на диагностику интернет-ресурса с целью выявить факторы, препятствующие выходу сайта на топовые позиции в выдаче поисковых систем.
Обычно услуги поискового аудита требуются в следующих случаях:
- Сайт имеет низкую посещаемость, находится «в хвосте» выдачи поисковиков;
- Сайт находится под санкциями поисковых машин в связи с грубыми ошибками, допущенными в процессе SEO-продвижения;
- Позиции и посещаемость сайта в норме, однако количество продаж на порядок ниже числа посетителей — то есть сайт имеет низкую конверсию.
Поисковый аудит поможет выявить причину проблемы и определить пути ее устранения.
Методы поискового аудита:
- Изучение специфики бизнеса заказчика, составление портрета целевой аудитории;
- Определение целевых поисковых запросов, а также позиций сайта в выдаче поисковых систем по этим запросам;
- Изучение юзабилити сайта: насколько он комфортен для пользователя — приятен ли для глаз дизайн, хорошая ли навигация, работают ли кнопки заказов и формы обратной связи, удобно ли читается текст?
- Анализ качества внешней и внутренней оптимизации сайта;
- Анализ сайтов-конкурентов и стратегии их продвижения.
В результате проведенной исследовательской работы заказчик получает подробный отчет с четкими выводами о сути проблемы и рекомендациями по ее решению.